План-конспект уроку: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. 9 класс.

by - февраля 07, 2018


Тема. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Цель. Формировать умения находить главное  и придаточные предложения, определять вид связи придаточных частей с главной, составлять схемы сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными. Развивать навыки  правильно ставить знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными, различать однородную и неоднородную связь. Воспитывать стремление достичь высоких результатов.
Оборудование.
Тип урока. Формирование умений и навыков.
Ход урока.
І. Организационный момент.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
1) Проверка домашнего задания.
2) Цифровой диктант (правильное утверждение обозначать цифрой 1, неправильное - 0).
1. Предложения бывают простые, сложные и составные.
2. Сложные предложения состоят только из двух частей.
3. Сложные предложения, части которого равноправны по отношению друг к другу, называются сложносочинёнными.
4.  Сложные предложения, части которого зависимы друг от друга, называются сложноподчинёнными.
5. Придаточные могут стоять только после главных частей.
6. Придаточные определительные отвечают на вопросы где? куда? откуда?
7. Придаточные места присоединяются к главной части при помощи союзных слов где? куда? откуда?
8. В придаточных следствия союз так что может разделяться.
9. Придаточные части могут присоединяться к главной и друг к другу последовательной и однородной связью.
10. Независимия часть в сложноподчинённом предложении называется главной.
11. Зависимия часть в сложноподчинённом предложении называется подчинённой.
12. Части предложения, входящие в состав сложного, всегда отделяются друг от друга запятыми.
3) Проверка результатов работы.
1-0; 2-0; 3-1; 4-1; 5-0; 6-0; 7-1; 8-0; 9-0; 10-1; 11-1; 12-0.
ІІІ. Объявление темы, цели урока.
ІV. Формирование умений и навыков.
1) План разбора сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.
1. Выделите грамматические основы предложений, укажите главную и придаточную части.
2. Определите, к чему относятся придаточные части.
3. Выясните, как присоединяется каждая придаточная часть (с помощью союза или союзного слова). Определите виды придаточных частей.
4. Составьте графическую схему предложения.
5. Объясните постановку знаков препинания.
2) Анализ предложений. На доске записано предложение. Учащиеся  должны расставить в нём знаки препинания, сделать разбор.
Весенний закат, пламенный, с пышными облаками, каждый вечер давал что-нибудь необыкновенное, новое, невероятное, именно то самое, чему не веришь потом, когда эти же краски и эти же облака видишь на картине.
 3) Запись предложений под диктовку.
1. Мы знали, что под рыхлым снегом, если разгрести его руками, ещё можно найти свежие лесные цветы. 2. Ранней весной, как только сойдёт снег, поле, где была посеяна озимая рожь, покрывается сочной зеленью. 3. Хотя двор и сад были ещё в тени, но уже ранние лучи ярко и холодно золотили розовые, жёлтые и голубые тыквы, разложенные на камышовой крыше той мазанки, где жили сторожа.
Задание : начертите схемы предложений.
4) Творческое задание.

Дописать предложения.
1. В переулке (который...) у заборов росли липы бросавшие теперь при луне широкую тень (так что...).
2. Никогда не был так чудесен лес (как...)(что...).
3. Ранней весной (как...) поле (где...) покрывается первыми цветами.

          5) Самостоятельная работа с карточками.

І вариант
Спишите предложение, расставьте знаки препинания, составьте схемы.
 1. Мать с жгучей ревностью видела что вечерние впечатления владеют ребёнком даже в течение следующего дня что даже на её ласки он не отвечает с прежней безраздельностью что сидя у неё на руках и обнимая её он с задумчивым видом вспоминает Иохима.

ІІ вариант
Спишите предложение, расставьте знаки препинания, составьте схемы.
2. Николай и Ольга видели как заходило солнце как небо золотое и багровое отражалось в реке в окнах и во всём воздухе нежном спокойном невыразимо чистом какого никогда не бывает.
        
          V. Итог урока.
 1) Обобщающая беседа.
 2) Выставление оценок.
VІ.Домашнее задание  (запись его на доске): повторить §32-34;выполнить упражнение 237 или 238 ( на выбор).


You May Also Like

0 коммент.